Свадьба на плёнку, а есть ли смысл?

e (14)

Итак, давно собирался написать эту статью, но никак не доходили руки. Сегодня решил устроить себе импровизированный выходной (то есть не работать дома после работы) и расквитаться с задуманной статейкой. С кратким вступлением покончено, теперь можно переходить  к основной мысле. В августе 2015 года отсняли с братом на пленку свадьбу моего одноклассника (хорошего друга), про то как и на что снимали будет сказано ниже. Сейчас важно, что после этого ко мне поступило несколько вопросов о том, а сколько стоит подобная съемка и согласились бы мы взять на себя заказы малознакомых людей. Взвесив все «за» и «против» пришлось отказать всем поступившим предложениям. Во-первых, не промышляем мы с братом свадебной фотосъемкой; во-вторых, лично мне основной работы хватает за глаза; в-третьих, у брата большая семья, которая требует к себе много времени; в-четвертых, даже представить не можем, сколько за это денег просить; в-пятых, не захотел подобную ответственность на себя брать, мало ли что может случиться с пленкой; в-шестых, ни брат, ни я — не свадебные фотографы. А это весьма специфичный жанр.

Эти размышления освежили в моей памяти все те свадьбы, на которых мне удалось побывать в качестве пьяного гостя (на одной даже в качестве жениха) с фотоаппаратом. Дальше расскажу про каждую из них, не пугайся, уважаемый читатель, их не так уж и много. Конкретно укажу на что снимал и поделюсь своими впечатлениями об этом.

Свадьба Савельевых

img252

Первая в этом списке. Мы тогда были молодыми, красивыми студентами и радовались любым мелочам. Под мелочами я подразумеваю свой первый серьезный пленочный аппарат — Olympus OM1n с объективом Zuiko 50m f1.8. Разумеется, на этой свадьбе работал профессиональный фотограф, Арина (тогда ещё Аниськина) Карева. Я же выступал в роли гостя с фотоаппаратом. У меня был мешок просроченной пленки, которую было не жаль. Отснять свадьбу на Olympus оказалось сплошное удовольствие — он легок в фокусировке, у него надежный встроенный экспонометр, а самое главное, он быстро взводится. Единственные недостатки, что могу сейчас вспомнить, заключаются в том, что, во-первых, просроченная пленка дает ужасные цвета, во-вторых, на тот момент довелось выслушать миллион дурацких шуток: «покажи, что получилось», «давай удалим этот кадр» и прочее бла-бла-бла. Но впечатления от снимков, по крайней мере у меня, остались положительные, как и от самой свадьбы.

img253

Свадьба Кузнецовых

Через год я уже появился с камерой Hasselblad на свадьбе (точнее на дне помолвки) моего второго друга. Признаюсь сразу, это был мой первый опыт работы с этим аппаратом. Продолжая откровенный разговор, я не очень доволен результатом, камера внушала мне страх и почтение. Боялся накосячить, в итоге, накосячил. Но, благодаря этому опыту, смог сделать для себя важные умозаключения, касательно своих возможностей и своего опыта. Зато снимки приглашенного фотографа до сих пор радуют молодых, их родственников и друзей.

Свадьба (наша) Волковых

bb006

А это уже работа моего брата. В этот раз пока я выслушивал шутки «А что ты сегодня без фотоаппарата» мой брат, обвешавшись тремя камерами, снимал нас для истории на ровне с приглашенным фотографом. В своей работе он использовал всё тот же Hasselblad, Leica M6 и Leica M3. Боюсь даже представить сколько пленки у него ушло а тем более сколько времени он потратил на проявку, сканирование и обработку снимков. К слову о самих снимках, они получились крайне атмосферными, удачно передававшими дух нашей свадьбы. А в качестве приятного бонуса мы получили от него полностью самодельный свадебный альбом!

 

ee015

 

Свадьба Демидовых

В тот же год, что отгремела и наша свадьба, пожениться решила чета Демидовых. И тут очередной мой косяк. Весь месяц (кажется, это был сентябрь) стояла солнечная и теплая погода, поэтому я смело заказ пленку чувствительностью в сто единиц. Но как на зло именно в этот день начался ливень, солнца вообще не было, а моя пленка, учитывая, что молодые перенесли свою прогулку в крытые помещения, оказалась бесполезна! Разумеется, я не потерял надежды и попробовал снять тем, что было. Мало что путного получилось. Благо, в сумке завалялась пленка на средней формат чувствительностью в 400 единиц, только с нее снимки и получились. Пользовался я в тот день двумя камерами: Leica Cl и Rolleiflex.

Свадьба Кузиных

Scan-140724-0036

Еще один мой косяк. Готовился к их свадьбе, заказал пленку, а она не пришла. В итоге добил на этой свадьбе пленку, что осталась в Лейке и пару кадров на Роллейфлекс.

Свадьба Кузнецовых

E14

И вот, наконец-то, свадьба о которой я говорил в начале. Снимали мы её вместе с братом на 4 пленочные камеры: Rolleiflex, Leica CL, Leica M3 и Hasselblad. Снимали в силу своих творческих возможностей и умений, но вышло, вроде, неплохо. Местами я даже очень доволен результатом. Особенно порадовали снимки со среднего формата (ещё бы).

В качестве итога скажу следующее, я свято уверен, что свадьбу должны снимать специализированные люди с цифровыми фотоаппаратами. Человек с пленочной камерой слишком зависим от условий: от места, погоды, от пленки, от типа камеры, от самих молодых, от процесса проявки и сканирования. К тому же, с ручной фокусировкой, очень трудно поймать нужный момент. Приходится работать, в большинстве случаев, с постановкой. А постановочные кадры я не люблю (можете сейчас начать дебаты на тему, что свадьба — это сплошная постановка). Человек с пленочной камерой может быть приглашенным гостем или вторым фотографом. Но ни как не основным, слишком уж велики риски. Из-за своей криворукости, недальнозоркости или по воле случая, вы можете оставить молодых, их семью и друзей без памятных снимков в столь важный для них день.

Ну, что? Продолжаем наслаждаться жизнью и подписываемся на наш блог! 

About DoingPhoto

...we are doing photo...

3 comments

  1. Владимир

    Свадьбы старших братьев (~1970г.), своих друзей (~1980г.) и свою свадьбу (1985г.) снимал сам ФЭД-ом и Зенитом на ч.б. плёнку. Свадьбу сына в 2005г. и дочери в 2011г. помимо профессиональных фотографов снимал сам компактом Fuji Natura. Дилеммы снимать/неснимать не возникало, в семейном архиве осталась плёнка нарезанная по сливерам и гигабайты ярких картинок на CD…

    • Согласен, для друзей и для семейного архива этот вопрос не встаёт. Речь скорее шла о возможности съемки свадьбы на коммерческой основе… А вы не выкладывали в интернет свои работы, искренне интересно было бы посмотреть на съемку свадеб в 70е, 80е годы.

Обсуждение закрыто.

